Здесь были постановки сказок, спектакли по мотивам известных произведений и литературно-музыкальные композиции. Большинство постановок, представленных младшими школьниками, были о дружбе, взаимопомощи, честности. Приглашенные сверстники, педагоги, мамы и папы, бабушки и дедушки с удовольствием смотрели мини-спектакли по мотивам хорошо известных русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Летучий корабль» в современной обработке, с интересом следили за развитием событий и даже принимали в этом активное участие.
Старшеклассники отдали предпочтение более глубоким и серьезным произведениям. Одним из самых пронзительных по своей лиричности и трагедийности стал отрывок из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», который очень талантливо был представлен учениками Призначенской школы. Перед зрителями предстали светлые образы девушек, с их мечтами и воспоминаниями о любимых, которые создают разительный контраст с нечеловеческим лицом войны, не пощадившей их — юных, любящих, нежных. Но и через смерть они продолжают утверждать жизнь и милосердие.
«Многие школы попытались воссоздать знакомую сцену из романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир» — первый бал Наташи Ростовой, показать красоту и многообразие танцев исполняемых на балах и долговечность вальса, описанного в русской классической литературе. Авторами сценария, артистами, звукорежиссерами, костюмерами выступили сами школьники, но не без помощи педагогов», — рассказала главный специалист управления образования администрации Прохоровского района Галина Нурматова.
Литературно-музыкальные композиции были посвящены непростым судьбам людей, переживших весь ужас войны, узникам концлагерей, а также армейским будням во время краткой передышки между боями. В сценариях были использованы литературные и музыкальные произведения советских авторов, посвящённые Великой Отечественной войне.
Проделанная наставниками и ребятами работа дала положительные результаты. Театральная деятельность накладывает отпечаток не только на их поведение, но и развивает хорошую дикцию, уверенность перед большой аудиторией, творческую активность, жизнерадостность, целеустремленность. И это далеко не полный перечень положительных качеств, которые начали формироваться у ребят благодаря занятиям в театральных и литературных кружках.