Обучающиеся объединения «Академия творчества» продолжили с интересом осваивать интересные техники рисования, например, живопись пальчиками и даже успели создать неповторимые открытки для любимых мам. Педагог дополнительного образования Татьяна Владимирова, которая руководит творческим процессом у детей, подчеркнула, что характерные особенности живописи пальцем - её непринуждённость, простота, экспрессивность.
«Пальчиковая живопись - один из видов ассоциативного рисования, где обучающийся учится в цветовом пятне видеть какое-либо изображение. Пальчиковая живопись позволяет каждому ребенку создать с легкостью креативный рисунок и таким образом оказаться в ситуации успеха. Стоит отметить, что для наиболее продуктивного результата необходимо предлагать детям как можно больше разных способов самовыражения через пальчиковую живопись», - отметила Татьяна Владимирова.
Педагог рассказала, что при контакте пальцев рук с краской воспитанники знакомятся с её свойствами: густотой, твёрдость, вязкостью. Ознакомлению с новыми цветами, их оттенками помогает игра с цветом. Дети видят, что при добавлении разного количества воды в акварель, гуашь можно получить различные оттенки цвета. Таким образом происходит развитие тактильной чувствительности, цветоразличения. Занятия по рисованию с использованием пальчиковой живописи не утомляют детей дошкольного возраста, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
«Рисование в несколько рук, как коллективная форма работы, сближает детей единой целью, у них развиваются навыки культуры общения, происходит усвоение нравственных норм, правил поведения. Пальчиковая живопись способствует ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей и увлекает детей, а чем сильнее ребёнок увлечён, тем больше он сосредотачивается. Если чрезмерно активный ребёнок нуждается в обширном пространстве для деятельности, если его внимание рассеянно и неустойчиво, то в процессе рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Круг внимания ребёнка сужается и сосредотачивается на малой зоне», - пояснила педагог.
Нетрадиционная техника рисования пальцами является необычной и удивительной по сравнению с техникой рисования кистью, карандашом или фломастером. Все необычное привлекает внимание детей, следовательно, развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Таким образом пальчиковая живопись представляет огромный потенциал в развитии изобразительных способностей детей дошкольного возраста.