Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:20, 08 августа 2019
 1529

ООО «БелЗНАК- Прохоровка» запланировало работ на сумму более 25 млн рублей в 2019 году

ООО «БелЗНАК- Прохоровка» запланировало работ на сумму более 25 млн рублей в 2019 годуДорога в БереговомФото: Александр Шеховцов
  • Статья

Корреспондент «Истоков» вместе с сотрудниками предприятия подвели предварительные итоги в преддверии Дня строителя.

Сегодня из нас большинство людей даже и не задумывается никогда о том, что значат дороги в глобальном масштабе. Мы выходим из дома, раскрывая зонтики, и топаем по твёрдому асфальту по делам, открываем ворота, расчищаем маленько снежок и выезжаем в дальний путь. Дороги, дороги. Кругом дороги. Они ведь не только часть инфраструктуры или пейзажа. По мнению специалистов, они становятся частью живой природы с того момента, когда люди, протоптав, проложив колею, построив и перерезав красную ленточку, осваивают новые пути, которые начинают жить, дышать и плакать, блестеть и тускнеть, обретать морщины и трещины.

Дороги, на мой взгляд, ещё и явление социальное, а те, кто их строит, самые первые созидатели, потому что следующие идут следом. По уже проложенной дороге. Кстати, такие мысли навеяны первой беседой, состоявшейся несколько лет тому назад с генеральным директором ООО «БелЗНАК» Дмитрием Кабалиным и его заместителем Юрием Яросевичем. Они тогда скрупулёзно старались объяснить смысл особой важности их профессии и деятельности. Тогда не было совсем понятно: зачем? Ну, строят дороги и строят, развивают производство, осваивают новые объёмы и т. д. Прошло время. И вот, что стало понятней.

Кто‑то скажет простенькая философия, кто‑то просто улыбнётся возможной «детскости» этих рассуждений. Возможно. Но для тех, кто веками, выходя из дома, не ступал на твёрдую основу, годами месил грязь, то и дело сползая в «склизкую», глубокую, разбитую тракторами колею, проходя так километры каждый божий день, это не просто слова. Например, для жителей всех отдалённых уголков нашей сельской глубинки, в том числе и села Грязное: впрямь, куда ни поставь ударение в этом названии, смысл один и тот же… Пока… Пока сюда не пришли дорожные строители.

Строительство дороги Строительство дороги / Фото: Александр Шеховцов

ООО «БелЗНАК- Прохоровка». Это подразделение крупного дорожного предприятия региона в Прохоровском районе уже давно известно. «Белзнаковцы» обслуживают более 370 км в районных дорог, выполняя работы в нынешнем году на сумму более 25 млн. 252 тыс. рублей, хотя в минувшем году их было 355 км. В нынешнем опять объём обслуживаемых километров прирастёт, поскольку ещё построят более 11 км новых и проведут капитальный ремонт (считай, строительство) около 14 км. Кстати, только по Грязному строится 6,111 км дорожной сети.

На сегодня выполнены объёмы ремонтных работ на дорогах «Скородное-Чуево-Вязовое-Радьковка (более 10,6 км), «Призначное-Кожанов Высокий-Кудрин» (2,8 км), подъездной автодороги к хутору Соколовка и по улице Восточной в Подольхах ( в щебне). На стадии завершения капитальный ремонт автодорог «Короча-Новая Слободка-Хмелевое-Подольхи-Призначное» (3 км), «Береговое-Пригорки-Ельниково» (8,3 км), строительство уличной сети в Щёлоково (около 5,2 км). Уже завершены некоторые объекты благоустройства в Прохоровке, Вязовом.

Береговое и Пригорки тож…

Впечатлил капитальный ремонт автодороги «Береговое-Пригорки-Ельниково». На объекте более чем восемь км уже уложенного асфальта ведутся грандиозные инфраструктурные работы. Когда проезжали по объекту, Юрий Яросевич рассказал о проблемах, с которыми приходится сталкиваться дорожникам. Главная – это вода. И под основанием дороги, и на поверхности. Есть места, где грунтовые воды очень близко, что в нашем районе нередкость, и тогда дорожники используют известь, высушивая грунт. Для отвода воды по всем склонам, где проходит дорога, укладываются лотки, повсюду, где требуется обеспечить безопасность движения, устанавливаются специальные ограждения, по‑над подворьями жителей села, рядом с которыми проходит автодорога, построены водоотводные бетонные канавы с установленными решётками для выезда и выхода из дворов.

Остановка в Береговом Остановка в Береговом / Фото: Александр Шеховцов

Построены современные остановочные павильоны, в которых, кстати, по инициативе местной администрации размещены информационные стенды. Словом, создаётся технологически грамотная, цивилизованная инфраструктура, которая обеспечит не только безопасность движения автотранспорта, пешеходов, но и долговечность эксплуатации, современный облик села.

В Грязном теперь не будет грязно…

Местный ландшафт здесь будет, как говорят сегодня, покруче, чем в Береговом. Там – извилистая, конечно, со спусками и подъёмами дорога, в Грязном же иная картина. Село расположено по обе стороны заболоченной балки, где протекает не то ручей, не то безымянная речка, причём в таком хаотичном порядке, что с высоты кажется, будто неизвестный художник мазками разбросал как попало квадратики крыш, выглядывающих из крон деревьев. Там — две-три, там — пять, а где‑то — и одна на высоком взгорье. И вот повсюду от основной ранее асфальтированной дороги теперь разбегаются по низинам и холмам кривые направления улочек, нарезанные экскаваторами, бульдозерами и грейдерами. Честно, столько перевороченной при строительстве сельских дорог земли видеть не приходилось.

Дорога в Грязном Дорога в Грязном / Фото: Александр Шеховцов

За грейдером машиниста Юрия Умеренкова, как привязанный, ездит на «велике» местный мальчуган. А грейдер тем временем, взбираясь на холмы, уходя в низины, нарезает «корыто» под основания новых дорог во все закоулки.

«Вот там живёт всего одна бабулька, которая увидев, что к её одинокой хатке строят подъезд, заметила: где вы раньше были, правда, теперь хоть на кладбище по ровному отвезут. Как бы ни прискорбно это слышать, но дорога эта всё равно – в будущее. Того же мальчишки», — отметил Юрий Владимирович

Сложный рельеф здесь, в Грязном, осваивают опытные машинисты экскаватора Валерий Фёдоров и бульдозера Дмитрий Кулик. В разговоре с ними выясняется, что экскаваторщик перелопачивает около тысячи кубометров земли в смену, бульдозер перемещает около 240 кубов в час. Вот откуда здесь столько наворочено. К тому же оказалось, что оба – земляки с Яросевичем, все трое с Донбасса, а там, известно, народ не хилый.

Там, где уже нарезано и укатано основание, трудятся машинист катка Сергей Дахов, водители большегрузов, среди которых Дмитрий Криушин. Это лишь те, кого в круговерти этого грандиозного по местным меркам строительства удалось застать. Вообще же в прохоровском подразделении «БелЗНАКА» трудится большой и дружный коллектив, которому по плечу многие задачи. Газета уже писала о многих специалистах, но хочется и сегодня поблагодарить от имени жителей района, особенно села, всех строителей-дорожников. Именно в День строителя, ибо хоть у дорожников свой профессиональный праздник, этот тоже их касается напрямую.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×