Вражеские атаки на Белгород и ближайшее приграничье продолжаются. Это говорит о том, что противник терпит неудачи на фронте, пытаясь всеми возможными способами запугать мирное население. Но ничего, наши защитники каждый день доказывают: для наших воинов нет преград, и Победа будет за нами! Сегодня расскажем читателям ратный путь ещё одного нашего воина-земляка. Знакомьтесь, житель Береговского сельского поселения - Максим Гужва.
Максим встретил нас у своего дома с доброй улыбкой, полной позитива. Однако смотрел он куда-то вдаль, будто что-то чувствовал. Небо чистое - значит душевной беседе быть.
Максим вежливо пригласил побеседовать в доме, как полагается открыл перед гостями дверь, однако попасть внутрь с первого раза не удалось - на страже жилья круглосуточно дежурит нечто пушистое и очень звонко лающее. Верный охранник - малыш Ши-Тцу по кличке Пупсень, пока его не погладишь, не пропускает. Ничего, с охранником тоже познакомились, вроде даже признал и позволил присесть. Так и началась наша беседа.
Как выяснилось, Максим Гужва родом из Братска Иркутской области. В Сибири будущий защитник учился, познавал мир - так было, пока не наступило время 90-х. Жизненная ситуация была трудной, поэтому семья была вынуждена переехать, сначала в Запорожье, а после и в ставшую второй малой родиной Белгородскую область. Мама Максима - Наталья Кислякова трудилась преподавателем музыки, дедушка Анатолий Закопырин многие годы посвятил работе в Радьковском сельском поселении. Поэтому прохоровская земля для нашего героя с самого детства так любима. Школу Максим окончил уже Береговскую. Затем поступил в университет, но не сложилось. Мужчина всё-таки, семью должен содержать, поэтому выбор был сделан в пользу родных. Работать Максим Гужва не стеснялся: был продавцом, грузчиком, разнорабочим или как в то время охарактеризовали его коллеги «Ходячая БРУ» (Эта аббревиатура хорошо знакома каждому строителю).
«Работать люблю и по сей день, берусь за всё и считаю, что мужчина так и должен поступать. Когда работал на стройке, мог в одиночку замешать 11 кубов раствора. Помню, тогда мне пообещали магнитофон, который я так хотел. Желаемое получил, но насладиться музыкой успел лишь пару раз - подарок сгорел в пожаре. Очень хотел в армию, но из-за бюрократических моментов с гражданством и несовершеннолетия, попасть в ряды защитников Отечества в то время не смог. Однако с началом спецоперации решил всё же закрыть этот мужской вопрос», - поделился Максим.
Как признался наш сегодняшний герой, если б не любящая семья, то «за ленточку» он отправился бы с самых первых дней начала боевых действий. Но родных пожалел, не стал сразу их расстраивать, но уже тогда принял важное решение - служить он будет, но позже.
«Обидно, просто обидно, что соседняя, некогда дружественная страна, сбилась с правильного пути. Даже в мелочах - раньше все мы общались на общем русском языке, дружили не просто семьями, а, можно сказать, целыми поколениями, а что поменялось? Перестал понимать тех людей, особенно радикально настроенных. Окончательно добили непрекращающиеся атаки на Курское приграничье. У меня там много друзей, на их защиту и решил отправиться», - поделился герой.
Контракт Максим подписал втайне от родных. Жене сказал, что проходит медкомиссию для работы на крупном заводе, который будет отстраивать Луганщину, а сам окольными путями пробирался до районного военкомата, где потихоньку собрал все бумаги, прошёл осмотр у врачей и получил заветное «добро» на службу. И вот в январе боец был направлен в Воронеж на учебный полигон.
«Получил специальность стрелка и оператора-наводчика, все подготовительные занятия «сдал» хорошо. Стрелять удавалось точно, всё сулило стать снайпером, но возраст не позволил. Особое внимание наставники уделили медицине, за что им до сих пор благодарен. Те знания позволили сохранить не только мою, но и жизнь нескольких товарищей», - поделился воспоминаниями Максим.
Первый боевой опыт защитник получил на границе Луганской и Донецкой республик. Как вспомнил защитник, задача была поставлена взять высоту. Основная сложность - подъём и вечно меняющийся рельеф, усложнял всё выпадающий ночью снег, то есть маскировки минимум. Задача была выполнена, высота занята, бойцы провалились в «блинчики» (они же блиндажи), где со слов руководства их уже ожидало всё необходимое продовольствие. Однако ни воды, ни еды не оказалось. Ближайший колодец - в 500 метрах, небо под контролем врага, ситуация казалась безвыходной.
«Мы должны были удержать эту высоту…В радиостанцию не успеешь сказать, в каком «блинчике» разместилось отделение: 2–3 минуты и туда прилёт. А продвигаться нужно было на 12 километров, но выход нашли. Поначалу хитростью неприятеля брали, говорили ложные координаты, а сами с другого блиндажа перебегали по открытой местности в другой. Затем дожидались прихода вечера, когда тепловизоры на коптерах ещё не работали должным образом, так добирались до нужной точки. Высоту удержали, но какой ценой: потери были большие. Да, было место и забавному случаю. До одной точки двигались неделю, снова враг скалился, закидывал всем, чем мог, но нас не остановил. Зашли в очередной блиндаж уставшие, а тут подарок - вокруг бесчисленные боеприпасы, оружие, а главное - на столе стоял торт! Запакованный. Сначала подумали, что муляж заминированный, а ближе подошли - действительно, торт, свежий. Любопытство и голод всё же взяли верх: то лакомство даже не успели особо распробовать, как парни его «растянули». Так и отпраздновали взятие очередной высоты», - продолжил боец.
Хорошо запомнил герой и своё первое ранение. Тогда он попал под сбросы…Осколок попал в руку, кость пострадала, тогда-то и «вспомнил» Максим своих наставников с полигона - первую помощь оказал себе сам, конечность спас, но операция всё же требовалась.
«Было бы счастье, да несчастье помогло…Как понял, что рука повреждена, начал бинтоваться, но быстро почувствовал, что осколки не только там. Перевёл взгляд под бронежилет и всё сразу стало ясно. Про несчастье - перед выходом на задание не успел поесть, осколок как раз в живот и прилетел, органы сильно пострадали, но, как позже сказали врачи, хорошо, что голодный был, иначе б от инфекции пострадал куда сильнее. Повезло, что тогда дали команду на откат, удалось выйти из-под обстрела последним. Был командиром звена, сначала всех своих увёл, а только потом за себя вспомнил. Сутки те навсегда останутся в памяти: вражеские дроны пережидал в трубах, что под дорогами бывают. До своих дошёл, меня тут же под эвакуацию и в госпиталь, тогда-то и случилось самое страшное…жена узнала, где и что её супруг на самом деле «строит», - рассказывает Максим.
Жена - Евгения как чувствовала, что избранный её что-то недоговаривает. Дозвонилась до бойца по телефону, он в это время уже ехал в медицинском поезде полном таких же раненых. Супруг старался держаться, местами даже шутки шутил, что новое оборудование всё никак не поддаётся, не получается что-то на объекте возвести, но тут медсестра позвала Максима на укол с обезболивающим. Конечно, жена приревновала, трубку бросила…Тогда боец и понял, что тайна рушится. Пришлось отослать супруге фотографию из госпиталя - Евгения, конечно, была ещё больше шокирована.
Сейчас Максим Гужва в отпуске по ранению. Потихоньку восстанавливается, занимается хозяйством, завершает ремонт дома. Помогают ему дети, жена тоже всегда рядом, разумеется, героя простила, гордится своим защитником. Сам же участник СВО в ближайшем будущем очень хочет трудоустроиться. Понимает, что свой боевой опыт нужно передавать новым бойцам. Что ж, остаётся лишь пожелать нашему герою-земляку достижения всех целей, а с такой семейной поддержкой любые высоты по плечу.