Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко рассказал предстоящей комплексной трансформации государственных услуг. Сервис станет качественнее и удобнее для граждан.
Так, разрозненные сервисы сменятся «жизненными ситуациями». Это комплексные решения, охватывающие всю процедуру получения услуги. При этом введут единые стандарты качества, а чиновники будут нести персональную ответственность за результат.
За качеством сервиса будут следить кураторы, а также устранять сбои, обрабатывать обратную связь. Их назначат для каждой из 725 федеральных и более 4,5 тыс. региональных услуг.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке», — сказал Григоренко.
Для федеральных и региональных ведомств внедрены новые цифровые инструменты. Среди них — аналитические панели, конструктор услуг и дашборды. Так, к концу 2030 года 99% массовых социально значимых услуг будут доступны жителям в электронном виде.