Сотрудники полиции обращают внимание граждан на участившиеся случаи мошенничества под предлогом замены электросчётчиков и экономии на коммунальных услугах. По данным отдела по борьбе с киберпреступлениями УМВД региона, только в октябре зарегистрировано больше 20 таких фактов. Общая сумма ущерба составила свыше семи млн. рублей.
Злоумышленники представляются гражданам сотрудниками Энергосбыта и для убедительности предлагают установить на телефон приложение энергетической компании. Затем аферисты просят жертву включить на телефоне демонстрацию экрана или продиктовать поступающие в смс-сообщениях коды, либо персональные данные: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта.
Это позволяет им получить доступ к вашему профилю на сайте госуслуг. Впоследствии мошенники самостоятельно оформляют кредиты от имени граждан либо сообщают им о взломе личного кабинета и предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет.
Сотрудники полиции обращают внимание прохоровцев на то, что сроки поверки счётчиков обычно указываются в квитанциях за ЖКУ. Энергетики никогда не просят сообщить по телефону какие-либо персональные данные, а тем более коды из смс-сообщений или номера банковских карт. Для уточнения информации по приборам учёта обратитесь самостоятельно в управляющую в энергетическую компанию.