Происходящие в настоящее время в экономике фундаментальные изменения предполагают приток молодых, мотивированных, высококвалифицированных кадров во все сферы, в том числе и в системе образования. Но у молодых людей существует опасность дефицита управленческих знаний и навыков, необходимых для управленческой деятельности. Как преодолевается эта проблема в Прохоровской сфере образования, рассказала главный специалист управления образования Валентина Павликова.
«Формирование кадрового резерва связано, конечно же, с человеческими ресурсами (подбором, обучением, адаптацией и т.д.). Работа по формированию кадрового резерва представляет собой комплекс мер. В системе образования ежегодно формируется резерв управленческих кадров и прежде всего проводится мониторинг сложившейся кадровой ситуации в каждой школе и детском саду, допобразовании и определяется потребность в резерве. Учитываются такие случаи, когда работник уходит на пенсию, увольняется и тогда образовательное учреждение готовит себе преемника из числа наиболее перспективных коллег», - отметила Валентина Павликова.
Она подчеркнула, что за последние годы в системе образования три руководителя назначены на должность из кадрового резерва. Особое внимание уделяется подготовке управленческого резерва, т.е. кандидатов для замещения руководящих должностей. Кандидаты на должность руководителя проходят тестирование в Белгородском институте развития образования и аттестацию на соответствие занимаемой должности на муниципальном уровне. При формировании кадрового резерва важны не только формальные требования квалификация, стаж, возрастной ценз, но и выявляется потенциал резервистов: умение самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, грамотно аргументировать свою позицию по различным вопросам, умение сплотить коллектив и мобилизовать на решение поставленных задач перед образованием.
«В управлении образования по представлению руководителей образовательных учреждений формируется кадровый резерв группы А и группы Б ежегодно. В кадровый состав включены заместители руководителей, учителя, молодые коллеги», - привела подробности специалист.
В целях повышения эффективности управления кадровым резервом руководителей на совещании в управлении образования ежегодно рассматривается данный вопрос, доводятся рекомендации по индивидуальному сопровождению личностно - профессионального развития участников кадрового резерва. В учреждениях разработаны планы работы с резервом.
«Однако необходимо на местах совершенствовать работу в данном направлении привлекать резервистов к экспертной работе, к проектной деятельности, а также в качестве спикеров в экспертных дискуссиях. Работников из кадрового резерва также нужно привлекать к наставничеству», - подчеркнула Валентина Павликова.
На прошедшем в апреле региональном вебинаре «О подходах к формированию кадрового резерва в 2024 году» определены цели формирования кадрового резерва, особенности его формирования в Белгородской области и перспективы на будущее. В связи с этим руководителям школ и детских садов совместно с управлением образования необходимо изучить алгоритм включения кандидатов на должность руководителя в кадровый резерв и проводить работу в данном направлении в системе.