Аналитики «Диалога» исследовали отношение россиян к различным отечественным товарам. Работа была проведена для Минпромторга РФ.
Специалисты провели опрос среди 10 тыс. россиян старше 18 лет. Мнение граждан собирали с июня по ноябрь 2023 года.
В результате исследования аналитики выяснили, что респонденты положительно относятся к российским продуктам. 73% опрошенных поддержали отечественную косметику, 55% довольны производством одежды, ещё 41% — бытовой техники.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) — позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчёркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – сообщила начальник управления социологии АНО «Диалог», руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.