Муниципальные центры управления должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе. Об этом говорили эксперты во время III Всероссийского форума по развитию и трансформации городов «Умный город». Он прошёл в Мурманске и собрал более 200 руководителей территорий и государственных служащих, а также экспертов в сфере бизнеса.
Специалисты АНО «Диалог Регионы» за последние годы сформировали новые стандарты обратной связи с гражданами в разных субъектах страны. Теперь общение с жителями в социальных сетях становится основой для принятия управленческих решений. Человекоцентричность должна стать главным понятием для работы органов власти, а их работа в социальных сетях, удобных для жителей, – обязательным условием коммуникации.
«В фокусе государства находится человек и его проблемы – в этом суть человекоцентричности. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», – подчеркнул замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин.
Участники форума отметили, что ЦУР стал настоящим помощником для глав территорий и руководителей регионов. Благодаря механизму «обратной связи» от жителей, госслужащие могут оперативнее узнавать о проблемах и решать их.
«Мэр перестал быть штатной единицей и функционером. В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает»», – подчеркнула депутат Госдумы Сардана Авксентьева.