Прохоровские Истоки

Белгородские пристава пояснили действия граждан при неправомерных звонках коллекторов

23 июня 2021, 16:36КультураФото: pixabay.com

Заявления о нарушении прав можно направить через почту или онлайн.

Судебные приставы напомнили, что Федеральный закон определил способы взаимодействия коллекторов с клиентом-должником. В частности, к ним относятся личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

В начале разговора коллектор обязан сообщить свои имя и фамилию, данные кредитора и наименование своего коллекторского агентства. Осуществлять звонки можно только в определенный промежуток времени: в будни — с 8:00 до 22:00, в праздники и выходные дни — с 9:00 до 20:00. В сутки звонить не более одного раза, двух раз — в неделю и восьми в месяц, а личные встречи проводить один раз в месяц.

Неправомерными считаются телефонные звонки ночью, родственникам или друзьям заёмщика, если они не давали согласия на общение, работодателю, если в разговоре звучат угрозы или откровенное вымогательство денег. Все разговоры должны записываться, а должники и иные лица о такой записи предупреждаться. Нарушение законодательства предполагает административную ответственность. Граждане в этом случае вправе обращаться Федеральную службу судебных приставов.

Чтобы обжаловать незаконные действия коллекторов, необходимо направить заявление в УФССП России по Белгородской области по адресу г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 109. В нём указать свои данные и изложить причину обращения и приложить к нему в качестве дополнительных доказательств фото-/видео-/аудиоматериалы, скриншоты и детализацию звонков, а также сообщить по телефону 8(915)568–37–56. Заявление можно направить и в электронном виде посредством «Интернет-приемной», через сайт УФССП России по Белгородской области.