Сотрудники ОМВД России по Прохоровскому району рассказали, что одним из приоритетных направлений их оперативно-служебной деятельности является соблюдение учётно-регистрационной дисциплины. Этому направлению уделяется пристальное внимание на всех уровнях правоохранительной системы. С 2014 года действует приказ МВД России, которым утверждена Инструкция о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
У гражданина, обратившегося в полицию, в любое время дня и ночи обязаны принять заявление. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные — оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. В свою очередь, сотрудники полиции не имеют права отказать в приёме заявлений независимо от полноты сообщаемых данных, места и времени совершения преступления. Сотрудник полиции обязан принимать и регистрировать сообщения и заявления, поступившие по различным видам связи: почте, телефону, факсу, E-mail. Исключение составляют только анонимные заявления и сообщения. Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трёх суток, в исключительных случаях — десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, при наличии веских оснований, он может быть продлен до 30 суток.
«Хочется напомнить, что эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно и оперативно граждане будут сообщать об известных им фактах преступной деятельности. Лишь своевременное сообщение в полицию о совершенных противоправных деяниях позволяют правоохранителям действовать быстро, эффективно, раскрывать «по горячим следам» преступления и задерживать подозреваемых», — подчеркнул заместитель начальника ОМВД России по Прохоровскому району, подполковник внутренней службы Андрей Руденко.