Статистика показала, что за пять месяцев 2021 года на сети железных дорог произошло 95 ДТП на переездах, а это на 30% больше, чем в прошлом году. Отмечен значительный рост ДТП и в границах Юго-Восточной железной дороги. И хотя по участку Белгородской дистанции пути, имеющей на своём балансе 48 переездов, за период 2020–2021 годов ДТП допущено не было, ситуация остается тревожной. Так, в 2021 году водителями совершено три случая грубого нарушения правил проезда через переезд. ДТП удалось избежать, но эти случаи могли привести к тяжелым последствиям.
В настоящее время скорость движения поездов по участку Курск- Белгород составляет 140 км в час и водителям стоит помнить, что тормозной путь поезда массой 6–7 тыс. тонн достигает километра, и даже если машинист поезда заметит на переезде остановившийся автомобиль или движущийся в сторону переезда, несмотря на запрещающие показания, и применит экстренное торможение во избежание столкновения, остановить поезд сразу не удастся ни при каких условиях.
«Водители автомобилей об этом не всегда помнят, нарушают существующие правила не обращая внимание на показание переездных светофоров и на наличие приближающихся поездов к переезду, при этом чаще всего срабатывает алгоритм что они успеют проскочить перед поездом, надеясь на «авось», все это заканчивается трагически, происходит ДТП, гибнут люди, причиняется большой материальный ущерб, что и происходило на переездах 624 км, 644 км перегона Ржава- Прохоровка в 2015 году, когда по вине водителей, нарушивших правила проезда через переезд, были допущены ДТП с тяжелыми последствиями», — отметил начальник Белгородской дистанции пути Олег Богатырев.