Жители региона могут отказаться от ненужной страховки и вернуть свои деньги. Введённый в 2016 году «период охлаждения» теперь увеличили до 14 дней вместо прежних 5 дней. За это время клиент может отказаться от навязанной страховщиком услуги и получить обратно потраченные средства.
Чтобы отказаться от страховки, нужно в течение двух недель написать заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Кроме заявления, следует предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате. Компания обязана рассмотреть поступившее заявление в течение 10 дней и вернуть клиенту деньги (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая).
Следует учитывать, что если договор ещё не вступил в силу, то страховщик должен вернуть средства в полном объёме. Если действие договора началось, компания вправе удержать часть суммы пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия, сообщает областное отделение ГУ Банка России по ЦФО.
Под действие «периода охлаждения» попадают все популярные виды страхования: каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС для российских граждан, страхование жизни, страхование от несчастного случая, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков. Срок начала действия этого периода — момент заключения страхового договора. Он не зависит от уплаты или полноты страхового взноса.
Но всем желающим воспользоваться правом отказа от услуги и возврата средств, следует помнить, что «период охлаждения» не распространяется на оформление ДМС иностранцами, работающими в России, страхование выезжающих за рубеж, страхование профессиональной ответственности, а также на оформление «Зелёной карты».