Рособрнадзор намерен продолжить апробацию модели оценки компетенций учителей. В сентябре 2017 года в проверке приняли участие 4,5 тысяч педагогов русского языка и математики из 13 регионов России. Они выполнили диагностическую работу, состоящую из предметных, методических и профессиональных задач, а также провели открытый видеоурок. На основе итогов этой апробации специалисты подготовят методические рекомендации.
В 2018 году организация апробирует модель по ряду предметов. Среди них окажутся «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Более пяти тысяч учителей из 20 субъектов РФ пройдут проверку.
«Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жёсткую установку, что никаких административных шагов по её итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации», — отметил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
Заседание Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников завершилось обсуждением темы формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей.