Белгородский институт развития образования разработал «Курс на ЕГЭ». Система позволит следить за результатами итоговых аттестаций и тестирований, конструировать индивидуальные образовательные траектории, тренироваться и обсуждать с коллегами возникшие сложности.
Разработка новой системы подготовки к экзамену стала необходимой из‑за низких баллов школьников по некоторым предметам. Кроме того, проверка педагогов по окончании курсов повышения квалификации, прошедшая в Белгородском институте развития образования, показала, что знание нормативных документов у учителей до тестирования составляло 64,9 %, методики – 55,9 %, содержания предмета – 60,9 %. По словам ректора Белгородского института образования Татьяны Балабановой, учителя, знающие предмет на 60%, не способны подготовить детей к ЕГЭ.
«Сейчас регулярно проводятся инструктивные и обучающие семинары и вебинары, мастер-классы и выставки, другие мероприятия, организуется обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. Но в целом эта деятельность пока носит неперсонифицированный характер, отсутствуют единые подходы к её организации», – отметила Татьяна Балабанова.
Исследователи выявили, что большинство экзаменуемых сталкиваются с психологическими и физиологическими проблемами. К первым относятся волнение, неуверенность в себе, давление со стороны учителей и родителей, мотивация на единственный правильный ответ и отсутствие общей мотивации. Второй тип проблем – переутомление и плохое состояние здоровья. Благодаря «Курсу на ЕГЭ» каждый педагог сможет повышать квалификацию в нужном для себя направлении, и, соответственно, более качественно готовить детей к единому экзамену.