Архив – это надежная гарантия, что память останется жить вечно. Ведь именно в архиве хранится информация о становлении и развитии Прохоровского района, о деятельности учреждений образования, культуры, организаций и предприятий района. Все изменения, происходившие в сельских поселениях, а затем в районе, какой бы сферы они не касались, обязательно находят отражение в документах. За каждым из архивных документом стоит история посёлка, организаций, предприятий, учреждений, и в целом, история нашего района. Именно благодаря муниципальному хранению документов удается формировать архивный фонд всего района.
В архивном отделе администрации Прохоровского района, (на 1 января 2024 года) находятся на хранении документы 149 фондов, которые содержат более 24 тыс. единиц хранения. Самые ранние из них датируются 1940 годом. Это в основном документы органов власти, организаций, предприятий, колхозов, совхозов, существовавших на территории района в разное время, отражающие их деятельность, и документы по личному составу. Кроме того, на хранении имеется более 300 единиц фотодокументов; документы личного характера, переданные земляками, об уроженцах прохоровской земли, прославивших своё имя и свою малую родину трудовыми достижениями и добрыми делами.
Поступают запросы не только от жителей нашего района, но от граждан со всех регионов России, обращаются также и бывшие граждане РФ, ныне граждане других стран ближнего и дальнего зарубежья.Нами исполнено 270 тематических запросов. Следует отметить, что в 2024 году по сравнению с предыдущими произошло значительное увеличение общего количества тематических запросов.
В 2020 году тематические запросы составляли в пределах 160 запросов в год. Увеличение количества тематических запросов связано с ростом количества имущественно-правовых запросов граждан. За год было исполнено 1 тыс. 230 социально-правовых запроса.
«Осложняет работу то, что заявители при утере трудовой книжки для восстановления трудового стажа дают примерную дату приема и увольнения. Приходится поднимать документы за весь период трудовой деятельности. Или же зачастую люди не могут назвать дату постановлений на выделение земельного участка под индивидуальное строительство, тогда приходится смотреть документы за несколько лет. А актов о вводе в эксплуатацию жилых помещений в архивных документах, как правило, не имеется, нужно искать постановления о предоставлении земельных участков для строительства по приблизительным срокам. Бывает так, чтобы исполнить какой-то запрос нам приходится перелистать свыше 40-50 дел за 10-15лет. За год архивистам приходится поднять и просмотреть в среднем 20-30 тыс. дел», - подчеркнула начальник архивного отдела администрации Прохоровского района Наталья Кузьминова.
Хочется заметить, что до сих пор некоторые руководители не осознают последствия утраты документов. На практике страдают люди, которые не могут своевременно подтвердить стаж работы, либо оформить перерасчёт пенсии. Отдельные недобросовестные управляющие не реализуют свои права, документы ликвидирующейся организации теряются, портятся и, в итоге, в архив сдаётся неполный комплект документов. Или в архив обращаются граждане за получением справки, а документы организации на хранение не поступали. Порой сотрудники архивного отдела проводят целое расследование по поиску необходимых документов и помогают в исполнении запросов заявителей. Получить архивные справки социально-правового характера также можно через Госуслуги.