Прохоровский район – один из самых сложных муниципалитетов в вопросе автомобильного пассажирского сообщения. 135 населённых пунктов, расположенных более чем на 89 квадратных километрах – казалось бы, необъятная территория, однако механизм передвижения давно отлажен и работает ежедневно. Все перемещения прохоровцев уже много лет осуществляет организация - ООО «Пассажирские перевозки» (в разные годы название менялось) и это неспроста - здесь трудятся водители высочайшего класса. В канун профессионального праздника мы пообщались с директором организации - Николаем Воронцовым, который рассказал о работе предприятия и его сотрудниках.
Пару лет назад предприятие перешло в частный статус. За сравнительно небольшой отрезок времени удалось побороть часть имевшихся проблем –таких, как нехватку средств, незначительный доход от автобусных маршрутов, простой автотранспорта из‑за отсутствия возможности приобретать запчасти и даже невысокую заработную плату.На сегодняшний день в организации 16 автобусов, управлением которых занимаются 14 опытных водителей, но до полного штата предприятию не хватает четырёх – эта задача находится на постоянном контроле у руководства. Статистика организации, конечно, поражает – «Пассажирские перевозки» за полгода оказали свои услуги жителям района более 80 тысяч раз.
«Вот уже пять лет я являюсь частью нашей команды, знаю каждого водителя, уверен в них и полностью им доверяю. Коллектив у нас почти не меняется – человек может уйти, но через время вновь к нам возвращается. Конечно, немного сказывается нехватка водителей: наши опытные ребята сейчас находятся в зоне СВО, кто-то перешёл работать в другие организации, но уверен, наш штат скоро будет полным», - делится Николай.
Средняя оплата труда водителя порядка 35 тысяч. Со слов директора, зарплату можно было бы поднять ещё, однако поток пассажиров сейчас крайне нестабильный, поэтому руководству приходится ловить золотую середину. Средний возраст коллектива– 45 лет. Водители ООО «Пассажирские перевозки»преимущественно со стажем, многие за рулём уже более 30 лет.
«Конечно, рассчитываем, что рано или поздно к нам потянется и молодёжь, однако профессия водителя, тем более такого, который перевозит людей, требует опыта и огромного внимания. В первую очередь, думаем о безопасности пассажиров, наши водители крайне ответственны, они стараются не нарушать правила дорожного движения, да и по жизни максимально прагматичны. Отмечу Алексея Лавринова, человека, который душой болеет за коллектив, в трудную минуту выйдет на рейс за товарища и в выходной день не откажется поработать, если это необходимо. Его отец также работал у нас на автобусе, так что это своего рода преемственность поколений», - продолжает рассказывать директор.
На сегодняшний день Прохоровский район – один из лучших по уровню оснащения автобусного сообщения, даже наши малонаселённые пункты охвачены.
«Бывает, заезжает автобус в село Казачье, а там нет людей на остановке, однако завтра они могут там быть, люди рассчитывают, что автобус подойдёт – мы не можем оставить их без транспорта»,- заверил Николай Воронцов.
В настоящее время автобусное сообщение налажено не только по району, но и по посёлку Прохоровка. Три раза в день автобус совершает круг по маршруту, который проходит по улице Советской мимо администрации, затем мимо отделения Сбербанка, поликлиники Прохоровской ЦРБ, ООО «БелЗНАК», храма Петра и Павла и других оживлённых мест. Утром он отправляется в 7:30 – это время пользуется особой популярностью у пассажиров, следующий круг - в 11:00, а завершающий проезд - в 16:50.
Николай отметил, что в последнее время стало немного сложнее, появилось много дополнительных расходов, особенно бьют по карману подорожание горюче-смазочных материалов, резины и запчастей – тем не менее работу, никто не отменял. Потихоньку занимаются самостоятельным ремонтом.В мастерской предприятия трудятся штатный слесарь Николай Боженов, механики Роман Железов и Сергей Селюков.
«Да, иногда и самому приходится переодеться и взять в руки ключи, благо опыт работы с техникой имеется. Каждый наш «железный конь» прошёл более полумиллиона километров.Это при условии, что в день водитель проезжает порядка 300 километров. Поэтому технику поддерживаем в самом что ни наесть исправном состоянии, регулярно обслуживаем, подкрашиваем, да и просто заботимся о ней. В связи со сложившейсяоперативной обстановкой в нашем регионе приняли решение снабдить каждый автобус тревожной кнопкой и средством видеофиксации как салона, так и улицы. Теперь в непредвиденных случаях водитель может нажать кнопку, и к автобусу прибудет экипаж «Росгвардии», где бы он ни находился. Дополнительно установили видеокамеры по периметру автовокзала – стараемся максимально обезопасить пассажиров», - рассказывает Николай.
Так как автобусное сообщение функционирует постоянно, весь коллектив в одном месте собрать не получается. Однако, на автовокзале мы повстречали ветерана «Пассажирских перевозок» Игоря Анциферова – он за рулём уже более 45 лет. В организации работает семь лет, ездит по разным маршрутам и за своёдело болеет всей душой. За эти годы Игорь сталкивался со многими проблемами и знает, как поступить в той или иной ситуации – даже самые сложные погодные условия ему не помеха. Он признаётся, что работа ему нравится. Конечно, бывают и свои трудности и даже проблемные пассажиры, однако даже к таким клиентам он старается найти подход. Для таких пользователей общественного транспорта он своего рода психолог – внимательно выслушает, что на душе у человека и, как опытный человек, всегда даст совет. За день Игорь совершает несколько маршрутов и перевозит от 5 до 50 человек.
«Любовь к автомобилям мне привил двоюродный брат, который также был водителем. Я частенько ездил с ним по маршрутам, со временем втянулся так, что не захотел связывать жизнь ни с чем другим. Нравится это!», - рассказывает Анциферов.
Также на своём рабочем месте мы встречаем слесаря Николая Боженова. Это – ценный сотрудник.За лето перебрал три двигателя и постоянно занимается плановым техническим обслуживанием автобусов. Без его умелых рук – никуда!
«Наша команда из слесаря и механиков способна всего за сутки полностью заменить любые узлы автобуса, чтобы на следующий день он вновь вышел на маршрут», - отмечает Николай Воронцов.
Сейчас во всю идёт подготовка к зимнему сезону: на большей части транспорта уже заменена резина, обслужена ходовая, обновлены жидкости. А директор вместе со слесарем Николаем продолжают собственноручно подготавливать очередной автобус к выходу на линию – скоро начинается новая рабочая неделя: вновь сотни пройденных километров и довольных пассажиров.
Николай Воронцов поздравляет коллектив ООО «Пассажирские перевозки» с профессиональным праздником и благодарит водителей за ответственный ежедневный труд.
«От качества вашей работы зависит настроение прохоровцев, их безопасность. Благодарю всех, кто достойно и с честью трудится на благо нашего общего дела. Отдельные слова благодарности – ветеранам, вышедшим на заслуженный отдых. Здоровья, счастья и благополучия всем вам! – Николай Воронцов.