День железнодорожника отмечается традиционно в первое воскресенье августа. В этом году старейший праздник выпадает на шестое число. Железная дорога — это огромная система, которая предполагает постоянное задействование специалистов своего дела, ведь необходимо, чтобы она функционировала без перебоев. В свою очередь от сотрудников требуются высокий уровень технической подготовки, стрессоустойчивость и усидчивость, ведь на них возлагается огромная ответственность, а многим приходится сталкиваться еще и с физическим трудом. Об одном из таких специалистов нашей Прохоровской станции, которая функционирует уже более 150-ти лет, мы расскажем нашим читателям.
В вечернюю смену заступает Владимир Котов – дежурный по станции «Прохоровка», именно он обеспечивает контроль за всеми процессами, которые происходят на вокзале. Родился он в Белгороде, но семья переехала жить в Прохоровку, где Владимир окончил Прохоровскую гимназию. Затем поступил в Орловский филиал ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения». Именно там наш герой получил необходимые для работы знания, а в 2014 году начал службу в качестве оператора железнодорожной станции «Прохоровка».
На вопрос о том, откуда такая любовь к железной дороге Владимир отвечает просто – «Я с ней связан с самого детства, подруга мамы работала здесь, а я еще ребёнком частенько бывал здесь. Особенно привлекали локомотивы, то, как они тянут столь большие грузы по всей нашей стране».
Дежурный отметил, что по прошествии почти десятилетия работы на станции уже знает, как решить даже самую нестандартную задачу, однако новичку может показаться сложной монотонность операций, и лишь усидчивому человеку будет по силам справиться с обязанностями оператора. Физических же сложностей данная работа не вызывает, зачастую необходимо закреплять состав «парой башмаков» – тормозными приспособлениями на время стоянки. Однако если вы подумали, что быть железнодорожником легко, Владимир подчёркивает - на такой работе нужны «нервы покрепче». Тем более, что с каждым годом поток пассажиров и количество транспортируемого груза растёт, но на нашу станцию это влияет минимально, здесь почти всегда спокойно. Также к плюсам быть железнодорожником можно отнести постоянную поддержку со стороны государства в лице холдинга «РЖД» - снабжение работников униформой, получение бесплатного высшего образования по специальности, премии, ну и, конечно же, возможность ежегодно отправиться в любую точку нашей страны поездом бесплатно. Кстати, государственную путевку Владимир использует максимально рационально, он получает высшее образование в Москве, добираясь до столицы с помощью железной дороги.
Рабочий день дежурного по станции начинается с приёма смены: проверки наличия и исправности инвентаря строгого учета, обстановки на станции, закрепления составов, обсуждения плана работы заступающей смены – все это достаточно ответственно, особенно когда речь идет о работе с людьми.
«Хорошо, когда все механизмы и объекты работают как надо, но не стоит забывать, что нестандартные ситуации, такие как выход из строя оборудования или аварийная опасность, хотя и редко, но всё же случаются и необходимо всегда быть готовым к устранению таких неполадок», - подчеркнул наш герой.
Когда Владимир только начинал путь железнодорожника, то был самым юным сотрудником, однако сейчас на станции работает достаточное количество молодых специалистов, что говорит о заинтересованности молодёжи такой сферой труда. А что касается героя сегодняшнего материала, то он уже старожила прохоровской станции, который передаёт опыт и помогает своим товарищам по всем вопросам, выступая в роли наставника, как в своё время ему помогала дежурная по станции «Беленихино» Ирина Рыльцева. Сейчас же Владимир активно взаимодействует с начальником прохоровской станции – Ольгой Глазуновой, очень опытным и квалифицированным специалистом. Именно коллеги помогают в первое время настроиться на рабочий лад, разобраться со всем оборудованием, осознать, что ты стал частью огромной системы под названием железная дорога.
Работа с людьми, особенно в столь оживлённом месте подразумевает постоянную бдительность со стороны не только работников РЖД, но и самих жителей, а также гостей посёлка. Туристический аспект продолжает оставаться лидирующим: на станции «Прохоровка» - открыт музей, посвященный железной дороге, сейчас проводится ремонт привокзальной территории, увеличение количества остановочных комплексов на территории прохоровского мемориала - всё это направлено на привлечение ещё большего потока гостей в район. «Место знаменитое и очень популярное, особенно во время праздничных мероприятий. Бывает, что приходится корректировать схему и время отправления составов из-за большого количества пассажиров, но это необходимо для общественной безопасности», делится Владимир, а также просит земляков и гостей района проявлять максимальное внимание к себе и своим детям во время нахождения на территории вокзала, не забывать правила безопасности, быть максимально осторожными и сосредоточенными при пересечении железнодорожных путей сообщения.
Владимир отмечает очень удачной идею размещения музея в вокзальном помещении, что позволяет гостям нашей земли с первых минут погрузиться в мир истории. К тому же музей работает почти без выходных, загруженность наблюдается лишь по праздникам и под конец недели, что позволяет жителям района спокойно посетить выставку, посвящённую железной дороге в будние дни. Что касается перспектив развития вокзала, то в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» планируется модернизация линии Москва — Прохоровка, что влечёт огромный перечень работ, направленных на усовершенствование районной и прилегающей к ней станций.
В преддверии профессионального праздника Владимир Сергеевич поздравляет своих коллег и желает крепкого здоровья, терпения, бодрости, благополучия, душевного процветания и как можно больше спокойных смен на работе.
Коллектив редакции также поздравляет всех причастных к железнодорожной сфере с праздником, благодарит за нелёгкий труд, целеустремленность и ответственное отношение к своему делу! С праздником!