Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в социальных сетях поделился информацией, что белгородские дорожники досрочно завершили работы по ремонту в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе. На сегодняшний день вперёд плана приведены в порядок 14 областных и 83 муниципальных дороги в 10 городских округах и районах.
Лето в самом разгаре, а это, как известно, - самая горячая пора для дорожников, причём как в прямом, так и в переносном смысле. Запланированным работам по ремонту и строительству новых дорог не должны помешать никакие внешние обстоятельства и, в частности, жаркая погода, установившаяся в нашем регионе. Можно уже сегодня увидеть, что на территории района появились новые дороги с твёрдым покрытием. О том, где и как трудятся дорожники в Прохоровском районе, рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела ООО «БелЗНАК» Алексей Курганский.
- Добрый день, Алексей Алексеевич, весной, когда мы с вами встречались в прошлый раз, вы рассказали о больших объёмах работы компании в этом году. Уже почти половина лета прошла, выполняются ли планы?
- В целом, все работы идут в рамках запланированных. Где-то опережаем график, где-то немного отстаём по не зависящим от нас причинам. Если обобщить, то всего на сегодняшний день сотрудники компании выполнили треть всего запланированного объёма.
- Какие объекты уже завершены окончательно?
- Одним из самых больших завершённых объектов в этом году стал ремонт автомобильной дороги «Прелестное - Кострома –Весёлый» на участке от с. Кострома до х. Весёлый, протяжённостью 4,24 км, проводившийся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Заказчиком выступало управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области. Также полностью завершены работы по ямочному ремонту на территории всех сельских поселений Прохоровского района. Построены две новые стоянки в райцентре - по улицам Льва Толстого и на Советской - возле магазина «Русалочка». Установлены дорожные знаки в посёлке. Один из завершённых объектов выделяется среди прочих - сотрудники компании по заказу районной администрации построили в с. Раисовке асфальтобетонную подъездную дорожку, протяженностью 122 метра к домовладению жителя, передвигающего на инвалидной коляске. Пусть объём небольшой, но важный и показательный.
- А где проходят работы сегодня?
- Активно ведутся работы на улице 12 июля в Прохоровке, там идёт не только строительство твёрдого полотна, но и благоустройство территории - обустраиваются в асфальтобетоне подъезды к домовладениям. Сотрудники компании также проводят подготовительные работы под укладку асфальтобетона на улице Восточная. А на территории микрорайона «Олимпийский» идёт подготовка под благоустройство дороги и устройство тротуаров. Микрорайон «Олимпийский» включает в себя восемь участков, можно сказать улиц, где уже проложено твёрдое покрытие, долгожданное для местных жителей. Начаты работы на участке дороги Холодное - Сетное - Хмелевое, окончить которые планируется в октябре. Пока завершена фрезеровка покрытия и восстановление основания методом холодной регенерации, далее будет уложено два слоя асфальтобетонного покрытия. Новый асфальт появится и на автодороге ст. Сажное - Шахово протяжённостью более двух с половиной километров. На улице Титова в райцентре также произведена фрезеровка покрытия дороги и данный участок будет обновлён. В июле запланировано начало работ и на улице 70 лет Октября.
- Влияет ли жаркая погода на ход и скорость строительства дорог? Или другие факторы, например, санкции?
- Для строительства дорожного покрытия жаркая погода, которая установилась сейчас, даже благоприятствует. В дождь асфальтоукладочные или земляные работы приостанавливаются, но он совершенно не влияет на ведение, например, подготовительных работ, поэтому в любые погодные условия сотрудники не остаются без дела. Совсем другое дело остальные факторы. В начале нашей беседы уже упоминалось, что иногда от графика работ приходится отставать по не зависящим от нас причинам. Вот, например, были перебои с поставкой необходимых материалов. Мы уже давно работаем с российскими производителями, но с началом военной спецоперации и они столкнулись с нехваткой составляющих компонентов и ростом цен. Это, конечно, немного замедлило темпы наших работ, но всё наладилось. Или был случай, что проектируемое полотно дороги налегло на частный участок, мы не могли приступить к работе, пока не был урегулирован этот вопрос.
- С кадрами и техникой проблем нет?
- Нет. Кадры работают стабильно, техника тоже. Белгородская область по строительству и содержанию дорог в России - на первых местах, и наша компания старается вносить посильный вклад в то, чтобы так это и оставалось.