Проект «Слушая, познаём» реализуется на протяжении 10 месяцев в Центральной библиотеке посёлка Прохоровка. Мероприятия в учреждении культуры проходили при поддержке Фонда президентских грантов.
Команда проекта продолжает озвучивать каверзные вопросы на темы, интересующие читателей. В рубрике «Всё обо всём» появились следующие материалы: «Как наш мир видят собаки?», «Сколько звёзд во вселенной?», «Как образовались меловые горы?», «Что такое лунное затмение? Как часто оно происходит?», «Когда была написана первая книга? Кто написал больше всего книг?», «Почему енота называют «полоскун»?», «Правда ли, что у рыб есть свой язык?».
Популярностью у юных слушателей пользовались увлекательные рассказы белгородских писателей, озвученные нашими юными дикторами. Для озвучивания были выбраны следующие произведения белгородских авторов: В. Ермоленко «Неудачный ремонт», В. Черкесов «Горькие апельсины», Ю. Литвинов «Страдания нового веника», А. Гирявенко «Чудо лесное».
Аудиоподкасты наиболее привлекательны для школьников от 7 до 14 лет, в том числе с нарушением зрения. Они дают возможность для развития личности, формирования ценностно-нравственных ориентиров, стимулируют к самовыражению. Они легко распространяются на многих площадках интернет-пространства, ими легко делиться с друзьями и знакомыми, обсуждая понравившуюся тему.
Слушатели подкастов выражают свое мнение по содержанию аудиороликов в комментариях, предлагают свои вопросы для дальнейших выпусков. За истекший период реализации проекта у аудитории слушателей появились свои «любимчики» из числа радиоведущих.
Задавая вопросы, многие респонденты вносили предложения по озвучиванию подкаста конкретным диктором. Отдавая предпочтение тому или иному радиоведущему, слушатели, таким образом, мотивируют их к повышению своих компетенций, работе над произношением, выразительностью чтения, стимулируют развивать дикторские и ораторские способности.
33 созданных аудиоподкаста размещены на сайтах централизованной библиотечной системы Прохоровского района, в группах социальных сетей библиотек. Кроме того, пользователями востребованы тифлофлешплееры, благодаря которым в любое удобное время имеется возможность еще раз прослушать понравившиеся аудиозаписи.
«Такая форма взаимодействия между целевой группой и командой проекта расширяет опыт позитивного общения, способствует развитию коммуникативных навыков и критического мышления, поднятию самооценки в подростковой среде. Проект успешно сочетает в себе искусство повествования и интерактивный подход, позволяя молодёжи не только слушать, но и активно участвовать в обсуждениях, познавая окружающий мир», - подчеркнула заведующая методико-библиографическим отделом центральной районной библиотеки Любовь Ловчакова.