В конце мая поисковиками Прохоровского отделения ВПК «Огненная дуга» Валерием Власенко, Юрием Глазуновым, Юрием Погореловым и Сергеем Сошенко между населёнными пунктами Малояблоново и Ивановка Прохоровского района были обнаружены фрагменты сбитого советского самолёта. Находились они в воронке на глубине более четырёх метров. Костных останков найдено не было. Сначала был обнаружен коленчатый вал с двумя сохранившимися гильзами и поршнями, чуть позже достали редуктор от двигателя советского истребителя. Но какого? Такие двигатели устанавливались на самолётах ЛаГГ-3 и Як различных модификаций. Ответ на данный вопрос мог дать только номер мотора. После тщательного осмотра он был найден на алюминиевой шайбе – ПФ4 3397. После снятия поршня и очистке его от различных наслоений внутри был обнаружен точно такой же выбитый номер. Это была настоящая удача. Теперь можно было узнать и пилота сбитого самолёта, остался он жив или погиб.
На помощь пришли коллеги - Александр Мельник из ВПК «Огненная дуга», московские историки в области военной авиации Борис Давыдов, Сергей Кузнецов и Сергей Катков. Совместными усилиями было установлено, что мотор №4-3397 был установлен на самолет ЯК-1б №25128 на заводе № 292 (г. Саратов) в апреле 1943 года и был передан в 27-й истребительно-авиационный полк (иап) 205-й истребительно авиационной дивизии (иад). 14 мая 1943 года советский самолёт сбили в воздушном бою, лётчик - сержант Михаил Харламович Гриша погиб.
В мае-июне 1943 года на территории Прохоровского района базировался 27-й иап. Аэродром находился между хутором Грушки-Вторые и селом Правороть. 14 мая немецкая авиация совершила налёт на аэродром. Из оперсводки № 71 штаба 205-й иад:
«В 18:45 группа самолётов противника в количестве 9 Ю-87 под прикрытием 6 Ме-109 пыталась атаковать аэродром Правороть. Самолёты противника были встречены огнём ЗА (зенитной артиллерии) и шестью самолётами Як-1, находившимися в воздухе. Дополнительно было поднято ещё четыре самолёта. Атаками наших истребителей и огнём ЗА группа самолётов противника была рассеяна. Вражеские бомбы были брошены беспорядочно - шесть упали на северо-восточной окраине аэродрома и шестнадцать за границами аэродрома».
В завязавшемся воздушном бою было сбито пять самолётов противника. По одному сбили командир полка гвардии майор В.И. Бобров, командир авиаэскадрильи старший лейтенант П.И. Чепинога и командир звена младший лейтенант Г.Т. Кузьмин. Штурман эскадрильи лейтенант Н.Д. Гулаев сбил один самолёт, а после израсходования боекомплекта таранил второй правой плоскостью. После тарана самолёт сорвался в штопор, но советский лётчик сумел выброситься с парашютом и приземлиться на территории, занятой нашими войсками. К сожалению, не обошлось без потерь. Над Праворотью было сбито два наших самолёта. Погибли два летчика - М.Х. Гриша и Ф.Н. Муратов.
15 мая с отданием всех воинских почестей в присутствии всего личного состава полка «погибших лётчиков похоронили в саду, в центре хутора Грушки. Могила обложена цветами, поставлены памятники». В конце 50-х годов героев перезахоронили в братскую могилу посёлка Прохоровка.
Юрий ГЛАЗУНОВ.