27 января поисковиками Прохоровского отделения историко-поискового клуба «Огненная дуга» Валерием Власенко, Юрием Погореловым, Сергеем Сошенко, научными сотрудниками музея-заповедника «Прохоровское поле» Юрием Глазуновым и Вадимом Чербаджи были завершены работы по подъёму фрагментов советского истребителя, упавшего на территории села Красное в июле 1943 года.
В ходе раскопок удалось найти части авиационного двигателя. Предположительно, это двигатель АШ-82 (М-82), который устанавливался на самолёты Ла-5. Останков лётчика и парашютной системы обнаружено не было. Свидетелями воздушных боёв оказались многие старожилы села. По их воспоминаниям, летом 1943 года в небе над Красным было подбито несколько самолётов. Информация о дальнейшей судьбе пилота противоречивая. Некоторые говорили, что «лётчику удалось спастись на парашюте». По другим данным, погибшего пилота местные жители похоронили недалеко от места падения самолёта, а затем его прах был перезахоронен в Братской могиле села. К сожалению, среди находок не было ни одной шильды - небольшой таблички, на которой должен быть выбит номер двигателя и самолёта. Тогда можно было бы точно установить, используя архивные документы, когда был сбит самолёт и судьбу пилота. Но, как говорится, надежда умирает последней. Дело в том, что среди найденного было несколько цилиндров двигателя с находящимися в них поршнями. На них всегда дублировался номер двигателя.
В ремонтных мастерских музея наши реставраторы Николай Бесхлебный и Андрей Маматов извлекли поршень из цилиндра. В течение нескольких часов они кропотливо, миллиметр за миллиметром, очищали находку от различных наслоений. Но увы, время взяло своё. Значительная часть внутри алюминиевого поршня окислилась, и номер найти не удалось. Возможно, что он входил в состав ремкоплекта и был изначально без номера. Предположение, высказанное В. Власенко в ходе раскопок, что это двигатель от самолёта Ла-5 полностью подтвердилось - сказался его многолетний опыт поисковой работы. Измеренный диаметр сохранившейся верхней части поршня оказался равен 155 миллиметрам. Именно такого диаметра поршни устанавливались на двигатель М-82 на самолетах Ла-5.
В июле 1943 года над территорией Прохоровского района патрулировали в воздухе, прикрывали свои войска, уничтожали живую силу и технику противника пилоты нескольких авиационных дивизий, но только в 302-й авиадивизии на вооружении были самолёты Ла-5. В документах штаба дивизии удалось найти информацию о нескольких подбитых самолётах и пилотах, сумевших выброситься на парашюте из горящих машин. Следует отметить, что в оперсводках делалась запись о месте потери самолёта из виду своими лётчиками и приблизительном месте приземления или падения самолёта. Так, например, 14 июля младший лейтенант В.Н. Переведенцев не вернулся с боевого задания из района Шахово, а подбитый самолёт упал в селе Подольхи. Несколько выдержек из оперсводок 302-й авиационной дивизии за июль 1943 года: «8 июля не вернулся с боевого задания младший лейтенант Шабанов из района Беленихино. Младший лейтенант Королёв совершил вынужденную посадку из-за повреждений в районе Прохоровки. Самолёт разбит немецкой артиллерией. 9 июля младший лейтенант Лобов совершил вынужденную посадку в районе Прохоровки. Самолёт разбит немецкой артиллерией. 11 июля младший лейтенант Граболенков сбит в воздушном бою в районе Александровского (Прохоровки). Младший лейтенант Руднев сбит в воздушном бою в районе Призначного, лётчик спасся на парашюте. Старший лейтенант Павленко сбит в воздушном бою в районе Гнездиловки, лётчик спасся на парашюте, попал в госпиталь. 12 июля лейтенант Гомолко сбит в районе Призначного. 14 июля младший лейтенант Фридман сбит в воздушном бою в районе Прохоровки, лётчик ранен. Младший лейтенант Михеев не вернулся из района Беленихино». К сожалению, не зная номер двигателя самолёта, нельзя точно установить имя пилота нашего истребителя, упавшего в селе Красное.
В 2015 году поисковиками Историко-поискового клуба «Огненная дуга» в Прохоровском районе на территории Плотавского сельского поселения был поднят самолет Як-7б, по номеру двигателя самолёта было установлено имя пилота. Продолжение следует.