Компания «БелЗНАК» приступила к ямочному ремонту в районе. Сильные морозы и последовавшая за ними оттепель, так называемые «температурные качели», серьёзно повлияли на качество асфальтного полотна. Поэтому, как только позволили погодные условия, дорожники вышли на его ремонт. По поручению врио губернатора Вячеслава Гладкова ямочный ремонт на дорогах должен завершиться до мая. Мы встретились с заместителем директора БелЗНАКа Юрием Яросевичем, чтобы разобраться, как неблагоприятные погодные условия разрушают асфальтное полотно и какие объёмы работ запланированы для решения этой проблемы.
«Частые перепады температуры, переходы через ноль (переход от положительных значений температуры к отрицательным в течение короткого промежутка времени), естественно, негативно влияют на состояние дорожного полотна. Наличие застоя воды на обочинах приводит к излишнему водонасыщению основания дороги и, как следствие, уменьшению его несущей способности. Наличие воды на проезжей части дороги приводит к её проникновению в образовавшиеся в процессе эксплуатации микротрещины. При движении автомобилей по такому покрытию происходят гидроудары, приводящие к увеличению микротрещин, а при переходе температуры к отрицательным значениям, вследствие кристаллизации и расширения воды, происходит разрушение и увеличение микротрещин с появлением ям, неровностей и выбоин, которые при достижении определенных размеров в первую очередь оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения и снижают комфорт при движении автомобиля по проезжей части», — пояснил Юрий Владимирович.
Сейчас, при изменчивых погодных условиях, ямочный ремонт производится специализированным оборудованием — рециклером с применением специально приготовленной в строительный сезон смеси литого асфальтобетона. Рецепт и технология приготовления литого асфальтобетона позволяют производить работы при более низких требованиях к погодным условиям и подготовке основания. При этом Юрий Яросевич подчеркнул, что такой ямочный ремонт – мера необходимая, но временная. Его цель — устранить выбоины до установления стабильно положительных температур и полного высыхания дорожного полотна. Тогда будет проведён ремонт либо классическим, либо струйно-инъекционным методом.
«В Прохоровке запланирован ямочный ремонт в объёме более двух тыс. кв. м, ещё столько же в населённых пунктах района, без учёта дорог областной собственности», — рассказал Юрий Владимирович.
В первую очередь устраняются те выбоины, которые влияют на безопасность дорожного движения, для этого заготовлено около 40 тонн специальной смеси. В марте-апреле пройдут основные работы, а сам ямочный ремонт дорожники планируют завершить к маю, как и поручено руководством региона.