МФЦ. Эта аббревиатура не так давно, но уже довольно прочно вошла в нашу жизнь. Создание сети многофункциональных центров, работающих по принципу «одного окна» — масштабный проект, который реализуется во всех регионах страны. Его цель – максимально упростить процедуру получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
В Прохоровском районе такой многофункциональный центр появился в конце 2011 года. И за эти девять лет прохоровцы уже смогли по достоинству оценить плюсы данного учреждения, не раз обращаясь сюда за оформлением тех или иных документов.
В период пандемии коронавируса в работе МФЦ изменилось немногое. Люди по‑прежнему активно пользуются услугами центра, а девять специалистов, в свою очередь, стараются сделать их жизнь проще и качественнее. Изменения, как собственно, и в других организациях страны и района, произошли только в том, что руководство строго следит за соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических мер. У сотрудников трижды в течение дня измеряется температура, они носят защитные маски и обрабатывают антисептиком руки. Того же требуют и от посетителей центра.
О популярности услуг МФЦ среди прохоровцев сами за себя говорят цифры – только за девять месяцев текущего года специалистами оказано заявителям 9 776 услуг по заключённым соглашениям с ведомствами различных уровней – федеральных, муниципальных, субъектов РФ.
По словам начальника отделения №13 «МФЦ» в Прохоровском районе Елены Кисляковой, самыми популярными среди населения района являются услуги Росреестра – 3386, подтверждение регистрации в ЕСИА – 2053, Управления МВД РФ – 2906. С октября этого года МФЦ начал оказывать услуги управления социальной защиты населения. На сегодняшний день их насчитывается 140 штук. А с января 2021 года в планах у сотрудников МФЦ тесное сотрудничество с органами ЗАГСа.
Такие замечательные результаты работы специалистов говорят о том, что проект создания муниципальных центров продолжает успешно реализовываться и в нашем районе. А прохоровцам стало намного проще получить нужные документы, не просиживая часами у кабинетов в различных инстанциях, появилось больше свободного времени для своей семьи.