То, о чём говорили много лет, о чём мечтали все прохоровцы, случилось. Идёт реконструкция автодороги Яковлево-Скородное. Сегодня во многих СМИ отмечают, что это – дорога к прохоровским святыням – памятным местам танкового сражения. Это – факт. Но не только. Дорога имеет стратегическое экономическое и народно-хозяйственное значение. Вследствие её дальнейшей эксплуатации кардинально изменится вся инфраструктурная составляющая региона в целом и Прохоровского района, в частности, а потому она залог нашего будущего, часть этого фундамента.
Нам, прохоровцам, довелось наблюдать за этим грандиозным строительством с первых дней, когда дорожники на свой страх и риск, ещё на сто процентов не будучи уверенными, что подряд их, начали раскорчёвку деревьев по‑над существующей трассой. Эти огромные тополя в некоторых местах периодически уже представляли собой существенную опасность. Во время порывистых ветров, гололёда с них обламывались ветви, способные раздавить как минимум автомобиль надвое. На скорости – это непоправимый вред не только «железу», но и здоровью людей. И вот…
Вот уже в некоторых местах мы проезжаем по новой трассе в два слоя асфальтового покрытия, с временной разметкой, где, по заверениям строителей, после пуска в эксплуатацию всех четырёх полос в мае 2020 года будет уложен и третий, финишный слой покрытия. Даже не посвящённому в тонкости дорожного строительства очевидна неординарная логистика происходящего на трассе: по всей длине дороги на всех её участках ведутся различные работы – где‑то ещё снимают «золото» наших полей чернозём, где‑то завозят и трамбуют мощнейшими современными механизмами глину и песок, где‑то отсыпают щебнем и грейдируют будущее полотно.
В строительстве применяются самые современные технологии вплоть до 3D-систем и GPS-навигации при том же грейдировании, где раньше использовали специальные отметки и отряд геодезистов. Само полотно здесь «ткётся» теперь не из двух слоёв щебня, а из одного плюс асфальтогранулобетона, который на 90 процентов состоит из бывшего асфальтового покрытия, что значительно экономит ресурсы.
Словом, в обычной, доселе известной нам практике строительства дорог, построить современную четырёхполосную трассу за такое время – к 75-летию Великой Победы – было бы нереально. Однако судя по всему, это уникальное сооружение в строй войдёт в срок.
Кроме того, ещё на стадии обсуждения проектов губернатор области Евгения Савченко вместе с председателем Попечительского совета «Прохоровское поле» Николаем Рыжковым предлагали параллельно трассе устраивать в местах съездов некие «исторические опции», где будут размещены элементы фронтовых землянок, блиндажей и прочих военных сооружений, чтобы туристы, все прибывающие и прибывающие, остановившись передохнуть, смогли это всё ощутить уже на подъезде к мемориалу «Звонница», объектам музея Третьего ратного поля.