Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:18, 08 июня 2020

Главный инженер АО «Газпром газораспределение Белгород» ответил на вопросы абонентов

Главный инженер АО «Газпром газораспределение Белгород» ответил на вопросы абонентовФото: АО «Газпром газораспределение Белгород»
  • Вопрос-ответ

Сергей Власов напомнил, что обслуживать оборудование нужно не реже одного раза в год.

В Белгородскую область природный газ «пришёл» более 60 лет назад. Массовая газификация началась в 90-е годы прошлого столетия. Сегодня уровень газификации региона около 99 процентов. Большинство жителей привыкли к комфорту и уже не помнят, что раньше было как‑то иначе. Вот в этой привычке и кроется опасность.

Выросло поколение, которое не боится самостоятельно менять газовое оборудование, разбирать и собирать, чинить. Нас с детства учили – почувствовав запах газа, вызывай 04. Нередки случаи, когда при появлении запаха газа потребитель сам для себя определяет предполагаемую причину, пытается устранить проблему самостоятельно, обсуждая, тем временем, тему в интернете, социальных сетях. Естественно, ни в газовую службу 04 (104 с мобильного) ни в службу спасения 112 граждане не обращаются. Подавляющее большинство происшествий, связанных с неисправной работой газового оборудования, можно предотвратить, если своевременно проверять техническое состояние газового оборудования. 

Необходимо отметить, что профилактические работы, могут выполнять только специализированные организации в рамках заключенного договора в установленном законодательством порядке.

К сожалению, заключение, перезаключение договоров и обязанность проведения технического обслуживания газового оборудования зачастую не воспринимается всерьёз. Так ли важно проводить техническое обслуживание ежегодно? Какие организации оказывают услуги по ТО ВГДО/ВКГО? Где узнать стоимость услуг? На эти и другие вопросы отвечает заместитель генерального директора – главный инженер АО «Газпром газораспределение Белгород» Сергей Власов. 

Какие работы выполняются при техническом обслуживании? Как часто должна проводиться проверка газового оборудования?

Техническое обслуживание осуществляется не реже одного раза в год и включает в себя такие основные работы, влияющие на безопасность при использовании газа в быту, как проверка герметичности соединений и отключающих устройств, работоспособности автоматики безопасности установленной на газовом оборудовании, наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом, смазки отключающих устройств. Также обязателен инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа.

Какова стоимость работ по техническому обслуживанию, проводимых в рамках заключенного договора?

Стоимость комплекса работ по техническому обслуживанию зависит от объема (количества установленного газового оборудования) выполненных работ. В стоимость работ входят затраты, необходимые для выполнения работ. Стоимость утверждена Прейскурантом на комплексные расценки по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения Белгородской области. 

Где можно ознакомиться с прейскурантом на услуги?

Корпоративный сайт АО «Газпром газораспределение Белгород», «Клиентам», затем – «Услуги АО «Газпром газораспределение Белгород». Смотрим «Прейскурант на комплексные расценки по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения Белгородской области на 2020 год». Находим, например, «плита газовая (четырехгорелочная)» 670 рублей. Стоимость работ по обслуживанию водонагревателя проточного газового, согласно прейскуранту на 2020 год, составит 660 рублей.

Если набрать в поисковой системе «Прейскурант на работы и услуги АО «Газпром газораспределение Белгород», результат будет тот же. Напомним, что это расценки АО «Газпром газораспределение Белгород» на 2020 год. Прейскурант един для всех потребителей Белгородской области.

Как составляется график обходов? Где о нём можно узнать?

Техническое обслуживание ВДГО/ВКГО выполняется согласно утвержденным графикам проведения. Графики технического обслуживания наших потребителей размещены на сайте в разделе Графики ТО. Собственника жилого помещения информируют о предстоящем проведении технического обслуживания ВДГО/ВКГО, размещая объявления на информационных стендах (ВКГО), направляя почтовые уведомления, а также иными доступными способами.

Желательно собственникам проявлять инициативу и, не дожидаясь уведомления о сроках технического обслуживания, уточнять информацию на корпоративном сайте или в газовой службе по месту жительства.

Какие проблемы чаще всего выявляются сотрудниками при проведении технического обслуживания?

Нарушение в работе дымоотводящих и вентиляционных каналов, что может привести к отравлению угарным газом.

«Согласно закону, собственник, являющийся потребителем газа, обязан ежегодно проводить техническое обслуживание и проверку состояния своего газового оборудования», — подчеркнул Сергей Власов. 

Можете ли Вы дать какие‑то рекомендации, чтобы не попасться на удочку мошенников, которые всегда норовят воспользоваться ситуацией?

Гражданам необходимо быть бдительными и сначала выяснить, кто перед ними. У специалиста организации всегда при себе служебное удостоверение, которое он обязан предъявить по первому требованию. В случае сомнений, нужно позвонить по телефону 04 (104 – с мобильного телефона) и уточнить, действительно ли по данному адресу направлен специалист газовой службы, назвав фамилию, указанную в удостоверении.

Наромним, для выполнения работ в условиях распространения коронавирусной инфекции сотрудники, выполняющие обслуживание газового оборудования, в начале рабочего дня проходят медосмотр, неукоснительно соблюдают все требования профилактики — используют средства индивидуальной защиты и анитсептики.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×