Local Logo
Новости Прохоровского района Белгородской области
93.29
+0.04$
99.56
+0.20
+12 °С, ясно
Белгород

Специалисты призвали потребителей отстаивать свои права

8 ноября 2018, 15:28Политика
Фото: pixabay.com

8 ноября отмечается Всемирный день качества, юристы рассказали, с какими проблемами часто сталкиваются покупатели товаров и услуг.

Данный праздник посвящён качественным товарам и услугам, добросовестным продавцам, изготовителям товаров и исполнителям услуг. Проблема качества в современном мире считается одной из наиболее актуальных проблем в экономике очень многих стран. Качество товаров и услуг в современных условиях является необходимым условием успешной деятельности любого предприятия и любой организации. Тем не менее, в настоящее время, потребители, приобретая товары или заказывая определенные виды услуг, сталкиваются с их низким качеством.

Чаще всего, как показывает число обращений в консультационный пункт по защите прав потребителей филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе, потребители сталкиваются с продажей некачественных телефонов и технически сложных товаров, например, холодильников, ноутбуков, смартфонов, телевизоров. Такую ситуацию обостряют еще и сами продавцы – игнорируют любые требования потребителя в течение гарантийного срока, отказывают в возврате денег за товар ненадлежащего качества, в обмене товара на новый и даже в выполнении гарантийного ремонта.

«Также лидирующую позицию по обращениям граждан занимает продажа мебели, а вернее сказать не её продажа, а отсутствие её передачи. Так, в 2017 году некий гражданин Г. осуществлял предпринимательскую деятельность и принимал заказы от граждан на изготовление и передачу мебели. Однако, свои обязательства он не исполнял и в итоге просто скрылся. Поэтому нужно ответственно подходить не только к выбору товаров, но и продавцов, которые эти товары вам будут продавать», — предупредила юрисконсульт Мария Абакумова.

Что же касается рынка услуг, то здесь по словам специалистов обращения граждан связаны с некачественными услугами по ремонту обуви и одежды, а также других бытовых услуг (по ремонту автомобилей, парикмахерских услуг и т. д.). От приобретения некачественных товаров никто не застрахован, так как товары, реализуемые в торговых точках, идут от одних и тех же производителей. Единственным отличием является политика продавца по отношению к клиентам – одни легко решают вопрос с потребителем в случае его обращения по поводу продажи некачественного товара, другие просто отказывают потребителю и не идут на контакт, нарушая его права.

Специалисты по защите прав потребителей напомнили, что согласно закону потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Указанные права распространяются на все товары, в которых обнаружен дефект в течение гарантийного срока. Однако, для технически сложных товаров есть ограничения. Обменять или вернуть деньги за такой товар (например, ноутбук, стиральную машину, телевизор, айфон с дефектом) возможно только в течение 15-дневного срока с момента приобретения. После этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки), нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара (максимальный срок ремонта 45 дней), невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае приобретения товара ненадлежащего качества или оказания некачественной услуги можно обратиться за консультацией по телефону: 8(47241) 5–11–34, а также записаться на приём для составления претензии и искового заявления.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ольга Данькова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 15:15
Традиционная акция «Георгиевская ленточка» стартовала в Прохоровском районе
Материал
КультураВчера, 08:50
Программа лояльности появилась в Прохоровской центральной районной библиотеке
Материал
Общество23 апреля , 10:54
МБУК ЦКР «Созвездие» проведёт акцию «Бессмертный полк онлайн»