Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:20, 22 октября 2020

Как прохоровские муниципальные «Пассажирские перевозки» перешли в частный сектор

Как прохоровские муниципальные «Пассажирские перевозки» перешли в частный секторВодитель Пётр ГородовФото: Александр Шеховцов
  • Статья

Руководитель Николай Воронцов рассказал о работе организации в преддверии профессионального праздника.

Из муниципальной собственности в частную

Обществом с ограниченной ответственностью предприятие «Пассажирские перевозки» стало в марте 2019 года после банкротства муниципального унитарного, в каковой форме собственности оно пребывало много лет. И тогда для предприятия после развала крупной ещё в конце 80-х начале 90-х годов прошлого столетия организации были непростые времена: постоянная нехватка средств дотации из бюджета, незначительный собственный доход от убыточных априори автобусных маршрутов, как следствие, — старение и простой автотранспорта из‑за отсутствия возможности приобретать запчасти, невысокая заработная плата даже у костяка коллектива – водителей автобусов.

Было и ещё немало проблем. Они‑то и достались в «наследство» и коллективу, и вновь назначенному директору Николаю Воронцову. Следует отметить, что нужно иметь мужество и смелость, чтобы взяться поднимать это производство. Однако ещё не прошло и двух лет, как можно говорить о позитивных переменах и стабилизации сферы пассажирских перевозок в районе.

Касса автовокзала Касса автовокзала / Фото: Александр Шеховцов

Первые шаги возрождения

На тот момент «Пассажирские перевозки» располагали всего 21 работником и 12 автобусами, находящимися в муниципальной собственности, а также двумя, арендованными у частников. От последних коллективу пришлось сразу избавиться, поскольку именно они отнимали достаточно значимую долю дохода от перевозок, ничего не давая на воспроизводство. Шаг непростой, однако на новый 2020 год руководство предприятия с этими компаньонами договоры не продлило. Пришлось, как говорится, обходиться тем, что есть.

Как рассказал директор Николай Воронцов, во‑первых, пришлось восстанавливать хоть что‑то. Это нечто было – одна «Газель» и автобус ПАЗ, который среди шофёров называют теперь «Белый лебедь». Кстати, вследствие банкротства прежнего хозяина, «лебедь» находился около трёх лет на штрафстоянке, за которую следовало заплатить почти полмиллиона рублей. Но тут, что называется, повезло: автобус был выставлен на реализацию службой судебных приставов, и руководству предприятия стоило хорошо подсуетиться, чтобы его выкупить по сходной очень цене – всего за 30 тыс. рублей. Вскорости его умельцы, а по другому их и не назвать, восстановили, теперь этот красавец ходит по одному из маршрутов.

Владимир Четвериков Владимир Четвериков / Фото: Александр Шеховцов

Ещё в народе говорят, что не было бы счастья, да несчастье помогло. В начале этого года стартовала пандемия коронавируса, и федеральное правительство приняло решение оказать поддержку тем предприятиям малого бизнеса, которые сохранят рабочие места. Автомобилисты воспользовались беспроцентным кредитом, который впоследствии при условии выполнения определённых постановлением правительства требований попросту погасят. Однако это очень помогло коллективу. На кредитные ресурсы предприятие приобрело два автобуса, а в ближайшее время купило ещё один.

Коллектив предприятия

За короткий срок коллектив вырос почти на треть – с 21 человека в прошлом году до 32 в нынешнем, а это ведь новые рабочие места. При этом, благодаря дотационной поддержке убыточных маршрутов администрацией района, которая обеспечивается вовремя и регулярно, оптимизации производства, специалистам предприятия удаётся решать многие вопросы. Кстати, об оптимизации. Здесь не считается чем‑то зазорным, если сам директор выполняет роль инженера, а то, переодевшись, может и под автобус вместе со слесарями залезть. Кому‑то покажется это излишним, но на предприятии так не считают, в том числе и сам Николай Воронцов. Он признаётся, что в нынешних условиях ещё не время, к большому сожалению, увеличить значительно заработную плату работникам. Но в его планы входит и это, хотя достигнуть уровня оплаты труда в среднем 24 тыс. 442 рубля за менее чем полтора года становления нового предприятия – это ещё надо суметь.

Виктор Черкашин Виктор Черкашин / Фото: Александр Шеховцов

Как доказательство повышения престижа предприятия «Пассажирские перевозки», возвращение некогда ушедших на другую работу водителей автобусов – за год вернулось трое. А, впрямь, почему бы и нет? Сегодня предприятие обслуживает 16 маршрутов, в том числе два междугородных – в Белгород и Строитель. Сетью автобусных перевозок сейчас практически накрыт и весь район. Потребителям данной услуги, конечно, может, хочется и большего, но надо считать деньги. Как известно, в убыток сейчас никто не работает, в иных случаях даже бюджетники вынуждены оказывать платные услуги, а потому автомобилисты разработали маршруты таким образом, чтобы максимально заполнить автобусы и увеличить пассажиропоток.

Владимир Поляков Владимир Поляков / Фото: Александр Шеховцов

Повышение качества услуг

Требования к качеству услуг тем временем всё растут, требуются и определённые затраты. К примеру, не так давно у предприятия случилось недоразумение с одним из пассажиров. Так вот, человек потребовал билет установленного образца. Оно, конечно, понятно, что в 21-м веке, вроде, живём, и всё должно быть по образцу. Да только где же взять всё и сразу? Жалобы в прокуратуру, упрдор, в область и в район. Пришлось, опять же, руководству предприятия суетиться, приобретать дополнительное оборудование, специальную компьютерную программу, чтоб в билете указывались все данные автобуса, водителя, маршрута и прочее. Может, это и к лучшему: теперь элементарная наша автостанция обеспечена оборудованием, какого и в области не везде есть. Само собой разумеется, мы против автора жалоб ничего плохого сказать не желаем, дай Бог ему здоровья.

Надо заметить, что наши граждане, пользующиеся услугам перевозчиков, с недавних пор по‑доброму отзываются о работе ООО «Пассажирские перевозки». В хорошем состоянии автовокзальчик, доброе, уважительное обслуживание пассажиров со стороны диспетчера, кассира, контролёров и водителей автобусов. Да и, думается, что иначе и быть не должно. Как говорит директор предприятия, здесь трудятся шофёры высочайшего класса, с большим, не менее 10 лет, опытом работы. Есть и продолжающие династии, например, Владимир Решетников и Владимир Поляков. Добросовестно трудятся водители Игорь Анциферов, Пётр Городов, Сергей Рашин, Михаил Турсунов, Николай Оспищев, Александр Салтанов. Благодаря умелым рукам моториста Виктора Черкашина, большинство автобусов всегда на линии. Есть в коллективе и уникальные люди, как, например Фёдор Бригадин, которому уж 70 лет и почти полвека стаж на предприятии.

Светлана Галуцких с пассажирами Светлана Галуцких с пассажирами / Фото: Александр Шеховцов

Суетная и активная работа у посадочных контролёров Зои Тимофеевой и Светланы Галуцких, которым сегодня приходится не только вежливо и уважительно общаться с пассажирами, но и следить за соблюдением норм санитарной безопасности в условиях пандемии. Кстати, на предприятии с этим строго: транспорт должным образом обрабатывается, применяются все необходимые средства защиты.

Судя по настрою, ни директор, ни коллектив не унывают, надеются на лучшие времена и на себя, ибо их материальное и трудовое благополучие – с каждого колеса, если они исправно крутятся и служат людям. 25 октября коллектив отметит профессиональный праздник — день работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Как в профессиональной шофёрской среде говорится, ни жезла им, ни гвоздя. А пассажирам – счастливого пути.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×